РАЗДЕЛ  X   

Выводы и предложения

10

Выводы и предложения

 2024-2025 учебный год

Размещаются на официальном интернет ресурсе 

https://disk.yandex.kz/i/Gfvw5975z_wHqA

        Выводы и предложения

        Воспитательно-образовательная, специальная коррекционная деятельность детского сада ведется на основании утвержденного годового  плана. В годовом плане отражен перечень организованной деятельности, и объем учебного времени, рассчитанный на 5-ти дневную рабочую неделю. Работа над задачами годового плана велась планомерно в течение всего учебного года. Программный материал организованной деятельности по всем образовательным направлениям усвоен воспитанниками всех возрастных групп. 

        В детском саду  используются  следующие формы организации обучения, воспитания и развития  детей: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные занятия, которые  позволяют педагогам  ориентироваться в  решении специальных   коррекционных образовательных задач для  уровня развития каждого ребенка.

        В течение года регулярно проводилась комплексная специальная коррекционная  работа  с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с осложненными диагнозами,  а также работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Особое внимание было уделено к детям предшкольной подготовки по готовности к школьному обучению через усвоение порогового уровня знаний, умений, навыков в соответствии с физиологическим возрастом и психофизическим уровнем развития.

       Результаты итогового мониторинга за оцениваемый период показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития детей  по всем образовательным направлениям. Процент качества знаний для формирования стартовых возможностей детей для обучения в школе в предшкольных группах сформирован.

        Таким образом, организованная  деятельность в группах реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы,  дошкольники способны применять их в повседневной самостоятельной  деятельности.

        Воспитательно-образовательную, специальную коррекционную работу осуществляет педагогический коллектив, укомплектованный   согласно установленным нормативам. Педагогический штат за оцениваемые периоды укомплектован полностью. Все педагоги детского сада  имеют базовое професиональное педагогическое образование (специальное дошкольное).

        Ежегодно педагоги повышают квалификационные категории: с категории «педагог» на  «педагог-модератор», с «педагога-модератор» на «педагога-эксперт», с «педагога эксперт» на «педагога – исследователя».

        Имеется перспективный план повышения квалификации педагогов. Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку (в соответствии с индикативным планом).

        Воспитанники и их родители активно участвуют в различных мероприятиях, конкурсах в масштабах города, области, республики, международных конкурсах и занимают  призовые места.

        Работа детского сада направлена на создание необходимых условий для воспитания и образования, на формирование ключевых компетентностей детей, с учетом индивидуальных возможностей, обеспечение единого пространства детского развития и творчества педагогов, использование потенциала семьи в полноценном развитии дошкольника с вовлечением родителей в педагогический процесс, обеспечение условий для реализации социальной ситуации развития ребенка в каждом возрастном периоде, объединение воспитательно-образовательного, специального коррекционно процесса в единый комплекс с  использованием современных педагогических технологий.

        С целью повышения профессиональной компетентности «педагогам – стажерам» (молодых педагогам) необходимо в следующем году  учесть вышеуказанные рекомендации и  наряду с традиционными формами использовать в работе новые модернизированные: практикумы по решению педагогических ситуаций, методические выставки достижений молодых специалистов, разработка и презентация моделей организованной деятельности  с детьми, круглые столы совместно с педагогами – наставниками.

        Состав административно - управленческого персонала, педагогов подобран с учетом образования, типовых  квалификационных характеристик должностей.  В административно - управленческом персонале, среди педагогов  текучести кадров не наблюдается. Созданная система работы ДО и воспитательно-образовательная, специальная коррекционная организованная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

        Коллектив совместно решает поставленные  задачи и достигает намеченной цели, все это создает благоприятный психологический климат.

        Можно сделать вывод, что на качество и результативность работы педагогов, их благоприятное эмоциональное состояние влияет положительное общение с коллегами, администрацией детского сада. Педагоги ощущают поддержку своих коллег, удовлетворены сложившимися неконфликтными отношениями в коллективе, замечают доброжелательное отношение администрации, справедливую оценку результатов своей работы. Такое продуктивное общение является как психологическим ресурсом, так и стимулом для дальнейшей плодотворной работы в коллективе.

       Общение с воспитанниками и родителями также занимает высокое положение в рейтинге удовлетворенности педагогов.                                Это значит, что большинство педагогов чувствует себя комфортно в среде воспитанников,  чувствуют взаимопонимание и поддержку в контактах  с родителями.