План работы консультативного пункта

                                                                         КГУ «Специальный детский сад № 62» отдела образования                                                                                                          по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области

Тема

Содержание

Формы работы

Ответственные Сроки

Заседание членов консультативного пункта

Знакомство с планом работы на текущий год.

Распределение тем консультаций для родителей и детей, не охваченных дополнительным образованием.

Заседание

Ярыгина О.В.

11.09.24г

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико.

Обучение и знакомство с основными приёмам   логопедического воздействия.

Консультация

Глухих Ю.Н.

18.09.24г

Работа кабинета

Консультация детей и родителей

Очная консультация

Сентябрь Логопеды комплекса

«Логопедические игры с ребёнком по дороге в детский сад»

Взаимодействие с ребенком на прогулке, по дороге в детский сад, магазин и т.д. может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития, если во время нее поиграть с ним в речевые игры.

Знакомство с речевыми м творческими играми.

Консультация

16. 10.24г

Работа кабинета

Консультация детей и родителей

Очная консультация

Октябрь. Логопеды комплекса

«Фонематическое восприятие-основа правильного произношения и профилактика дисграфии у детей с ОНР»

Для успешного обучения грамоте ребенок также должен научиться различать звуки речи на слух.

Знакомство со звуковыми играми.

Что такое звуковой анализ?

Консультация

20.11.24г

Работа кабинета

Консультация детей и родителей

Очная консультация

Ноябрь. Логопеды комплекса.

 

                                                 План работы консультативного пунка на 2024-2025 учебный год (январь-май)

Тема

Содержание

Формы работы

Ответственные Сроки

1.       

Заседание членов консультативного пункта

Знакомство с планом работы на 2025 год.

Распределение тем консультаций для родителей и детей, не охваченных дополнительным образованием.

Заседание

Ярыгина О.В.

08.01.25 г.

2.       

«Формирование грамматического строя речи»;

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними.

С раннего возраста ребенок должен усвоить грамматические значения родного языка, без чего невозможно понимать речь.

Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Грамматические категории можно развивать в разных условиях: на даче, на кухне, на прогулке и т.д. Участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым, каждая речевая игра, упражнение, беседа с ребёнком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Консультация

Ужогова А.С.

22.01.2025г.

Силина С.В.

22.01.2025г.

3.

Работа кабинета

Консультации детей и родителей

Очная консультация

Январь 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор.

4.

«Значение формирования навыка словообразования как профилактика дисграфии у детей с ОНР»

Многие школьники не владеют навыком подбора проверочных слов. Именно это помогает на практике применять грамматические правила, а значит, и избегать грамматических ошибок на письме. Овладение детьми словообразованием родного языка рассматривается в свете развития языковой способности ребёнка в целом. 

Дети учатся обобщать значение морфологических элементов слов, закрепляется умение их соединения в рамках целого слова в соответствии с правилами русского языка. 

Недостаточность словообразовательных процессов обуславливает появление значительных проблем при освоении орфографии родного языка. 

Консультация

Ярыгина О.В.

19.02.2025 г.

5.

Работа кабинета

Консультации детей и родителей

Очная консультация

Февраль 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор.

6.

«Левшество. Особенности и рекомендации»

«Если ваш ребенок долго сосет пустышку»

Дети-левши по-другому воспринимают и обрабатывают информацию. Этим объясняется более позднее развитие речи и обучение письму. 

Рекомендации. Попытки сделать ребёнка правшой могут иметь неприятные последствия. 

Необходимо позаботиться о правильном освещении рабочего места. Обсудить этот момент с воспитателем и дать понять, что нельзя снижать оценки за плохой почерк или неправильный наклон букв.

Консультация

Алексеева С.А.

19.03.2025 г.

7.

Работа кабинета

Консультации детей и родителей

Очная консультация

Март 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор.

8.

«Использование стопотерапии как эффективной техники работы с детьми, имеющими нарушение речи»

Стопотерапия может быть эффективной техникой работы с детьми, имеющими нарушение речи, по следующим причинам:

·         Упражнения стопотерапии влияют на центры, которые отвечают за развитие речи. 

·         Массаж стоп оказывает благотворное влияние на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребёнка, на центральную нервную систему, а через неё — на весь организм в целом. 

·         В процессе занятий у ребёнка повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, отвечающие за поддержание свода стопы, укрепляются суставы. 

Для работы с детьми могут использоваться различные виды стопотерапии, например: массаж и самомассаж стоп, гимнастика для стоп, босохождение.

Консультация

23.04.2025 г.

Малахова Л.В.

9.

Работа кабинета

Консультации детей и родителей

Очная консультация

Апрель 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор.

10.

Заседание членов консультативного пункта

Анализ и подведение итогов работы консультативного пункта.

Заседание

Ярыгина О.В.

22.05.25 г.

11.

Работа кабинета

Консультации детей и родителей

Очная консультация

Май 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор.