План работы консультативного пункта
КГУ «Специальный детский сад № 62» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Ответственные Сроки |
Заседание членов консультативного пункта |
Знакомство с планом работы на текущий год. Распределение тем консультаций для родителей и детей, не охваченных дополнительным образованием. |
Заседание |
Ярыгина О.В. 11.09.24г |
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» |
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Обучение и знакомство с основными приёмам логопедического воздействия. |
Консультация |
Глухих Ю.Н. 18.09.24г |
Работа кабинета |
Консультация детей и родителей |
Очная консультация |
Сентябрь Логопеды комплекса |
«Логопедические игры с ребёнком по дороге в детский сад» |
Взаимодействие с ребенком на прогулке, по дороге в детский сад, магазин и т.д. может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития, если во время нее поиграть с ним в речевые игры. Знакомство с речевыми м творческими играми. |
Консультация |
16. 10.24г |
Работа кабинета |
Консультация детей и родителей |
Очная консультация |
Октябрь. Логопеды комплекса |
«Фонематическое восприятие-основа правильного произношения и профилактика дисграфии у детей с ОНР» |
Для успешного обучения грамоте ребенок также должен научиться различать звуки речи на слух. Знакомство со звуковыми играми. Что такое звуковой анализ? |
Консультация |
20.11.24г |
Работа кабинета |
Консультация детей и родителей |
Очная консультация |
Ноябрь. Логопеды комплекса. |
План работы консультативного пунка на 2024-2025 учебный год (январь-май)
№ |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Ответственные Сроки |
1. |
Заседание членов консультативного пункта |
Знакомство с планом работы на 2025 год. Распределение тем консультаций для родителей и детей, не охваченных дополнительным образованием. |
Заседание |
Ярыгина О.В. 08.01.25 г. |
2. |
«Формирование грамматического строя речи»; «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» |
Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. С раннего возраста ребенок должен усвоить грамматические значения родного языка, без чего невозможно понимать речь. Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Грамматические категории можно развивать в разных условиях: на даче, на кухне, на прогулке и т.д. Участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым, каждая речевая игра, упражнение, беседа с ребёнком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. |
Консультация |
Ужогова А.С. 22.01.2025г. Силина С.В. 22.01.2025г. |
3. |
Работа кабинета |
Консультации детей и родителей |
Очная консультация |
Январь 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор. |
4. |
«Значение формирования навыка словообразования как профилактика дисграфии у детей с ОНР» |
Многие школьники не владеют навыком подбора проверочных слов. Именно это помогает на практике применять грамматические правила, а значит, и избегать грамматических ошибок на письме. Овладение детьми словообразованием родного языка рассматривается в свете развития языковой способности ребёнка в целом. Дети учатся обобщать значение морфологических элементов слов, закрепляется умение их соединения в рамках целого слова в соответствии с правилами русского языка. Недостаточность словообразовательных процессов обуславливает появление значительных проблем при освоении орфографии родного языка. |
Консультация |
Ярыгина О.В. 19.02.2025 г. |
5. |
Работа кабинета |
Консультации детей и родителей |
Очная консультация |
Февраль 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор. |
6. |
«Левшество. Особенности и рекомендации» «Если ваш ребенок долго сосет пустышку» |
Дети-левши по-другому воспринимают и обрабатывают информацию. Этим объясняется более позднее развитие речи и обучение письму. Рекомендации. Попытки сделать ребёнка правшой могут иметь неприятные последствия. Необходимо позаботиться о правильном освещении рабочего места. Обсудить этот момент с воспитателем и дать понять, что нельзя снижать оценки за плохой почерк или неправильный наклон букв. |
Консультация |
Алексеева С.А. 19.03.2025 г. |
7. |
Работа кабинета |
Консультации детей и родителей |
Очная консультация |
Март 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор. |
8. |
«Использование стопотерапии как эффективной техники работы с детьми, имеющими нарушение речи» |
Стопотерапия может быть эффективной техникой работы с детьми, имеющими нарушение речи, по следующим причинам: · Упражнения стопотерапии влияют на центры, которые отвечают за развитие речи. · Массаж стоп оказывает благотворное влияние на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребёнка, на центральную нервную систему, а через неё — на весь организм в целом. · В процессе занятий у ребёнка повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, отвечающие за поддержание свода стопы, укрепляются суставы. Для работы с детьми могут использоваться различные виды стопотерапии, например: массаж и самомассаж стоп, гимнастика для стоп, босохождение. |
Консультация |
23.04.2025 г. Малахова Л.В. |
9. |
Работа кабинета |
Консультации детей и родителей |
Очная консультация |
Апрель 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор. |
10. |
Заседание членов консультативного пункта |
Анализ и подведение итогов работы консультативного пункта. |
Заседание |
Ярыгина О.В. 22.05.25 г. |
11. |
Работа кабинета |
Консультации детей и родителей |
Очная консультация |
Май 2025 г. Логопеды, дефектолог, директор. |