«Первый раз в детский сад!»
Уважаемые родители!
Поступление вашего ребёнка в детский сад - важный этап в его жизни.
Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня,
питания, встречи с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.
Продолжительность адаптационного периода во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детский сад.
Как должен быть подготовлен ваш ребёнок к периоду адаптации:
- У ребёнка должны быть сформированы следующие культурно - гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- вовремя сообщать о своих потребностях проситься на горшок или в туалет,
- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
- домашний режим целесообразно приблизить к режиму д/с.
- познакомьте воспитателей группы с привычками и особенностями поведения малыша.
В период адаптации важно соблюдать следующие рекомендации:
- в период адаптации к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка и своевременно сообщать о них работникам детского сада
- при появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребёнка дома и вызвать врача.
- в период адаптации ребёнок особенно нуждается в тёплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
- дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребёнка впечатлениями.
- Ни в коем случае не пугать ребенка: «Будешь плакать, оставлю в детском саду».
Как общаться с ребёнком в период адаптации:
- настраивайте себя и ребёнка на позитивный лад.
- дома создайте спокойный, благоприятный климат и забирайте ребёнка пораньше.
- уменьшите нагрузку на нервную систему малыша: не посещайте многолюдные мероприятия, сократите просмотр телепередач.
Как облегчить ребёнку адаптацию к детскому саду
- научитесь прощаться с ребёнком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нём и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Если ребёнок почувствует ваше беспокойство, ему будет труднее успокоиться
- никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.
- не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за соглашение остаться в детском саду
- чётко дайте понять ребёнку, что какие бы он не закатывал истерики, ему всё равно придётся пойти в детский сад. Если вы хоть раз уступите, в дальнейшем будет сложнее справиться капризами и слезами.
- не удивляйтесь если адаптация успешно, а проблема возникла вновь после болезни, или больших выходных, когда ребёнок долго находился дома.
Что делать если ребёнок плачет при расставании с родителями:
- будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
- рассказывайте, кто и что ждёт ребёнка в детском саду
- будьте внимательны к ребёнку, забирая его из детского сада
- после детского сада не идите сразу домой, погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, дайте возможность ребёнку поиграть в подвижные игры.
Что делать, если ребёнок не хочет ложиться спать:
- замечайте первые признаки переутомления.
- переключайте ребёнка на спокойные игры (совместное рисование, придумывание историй), попросите ребёнка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
- во время вечернего туалета дайте возможность ребёнку поиграть с водой.
- оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка.
- погладьте ребёнка перед сном, сделайте массаж.
- пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу, спойте песенку.
Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:
- будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.
- убирайте игрушки вместе, объясняя смысл происходящего.
- формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
- сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать