27 марта 2024 года в рамках годового плана работы в КГУ «Специальный детский сад № 62» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО состоялся методический совет, по теме: «Деятельность педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП).
Были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с оказанием квалифицированной помощи и сопровождения детей с ООП.
Директор Ибраева Г.А., подчеркнула важность создания специальной образовательной среды и обеспечения всех необходимых условий для успешного обучения и развития детей с ООП.
С докладом по теме «Психолого-педагогические рекомендации для педагогов в работе с детьми с ООП» выступила педагог-психолог Кукушкина Н.А. Она подробно остановилась на особенностях взаимодействия с детьми с различными нарушениями развития, рассмотрела эффективные методы и приемы работы, направленные на развитие их познавательных, коммуникативных и социальных навыков.
Воспитатель Черкашина М.Д., в своем докладе осветила вопросы особенностей работы с воспитанниками с ООП. Она акцентировала внимание на необходимости учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать адаптированные программы обучения и коррекционно-развивающего сопровождения.
Третий докладчик, учитель-логопед Чупина А.Д., выступила с темой « Методы и приемы работы с детьми с ООП». Она представила широкий спектр современных методик, доказавших свою эффективность в развитии речи, мышления и коммуникативных навыков у детей с различными нарушениями. Педагоги ознакомились с практическим применением этих методик и получили рекомендации по их использованию в образовательном процессе.
В ходе обсуждения докладов педагоги поделились своим опытом работы с детьми с нарушениями речи, обсудили успешные практики и возникшие трудности. Были предложены варианты решения различных проблемных ситуаций и оказания адресной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
В заключение методического совета директор Ибраева Г.А. поблагодарила участников за активное участие в работе и плодотворный обмен опытом. Она подчеркнула, что полученные знания и рекомендации будут способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и улучшению качества образования для детей с нарушениями речи.