Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях,

       направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его

       проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной

       деятельности.

На сегодняшний день в детских садах Республики Казахстан внедряется новая модель развития дошкольного воспитания и обучения. Основная задача перезагрузки дошкольного образования сделать так, чтобы дети меньше сидели и больше изучали окружающий мир через игры – такую непростую, но очень своевременную цель ставят перед детскими садами в Министерстве образования.

Некоторые родители беспокоятся, когда ребенок играет, считают это время потраченным впустую. Но игра намного важнее для детей, чем могут предположить многие родители, ведь именно она является ключом к процессу обучения.

Педагоги КГУ Детского сада № 62 солидарны в убеждении, что игра помогает обогатить процесс обучения и развить ключевые познавательные навыки у ребенка. Правильно организованный игровой и творческий процесс может принести много пользы как для образования, так и для общего развития ребенка, включая физическую подготовку.

Приведем некоторые примеры того, чему ребенок учится во время игры (действие — результат):

- улыбка, другая мимика — установление психологического контакта с окружающими;

- подвижные игры с другими детьми и разнообразными предметами и игрушками — развитие двигательных навыков и улучшение физической подготовки;

- использование различных конструкторов — освоение понятий размеров, веса, симметрии, количества и баланса, а также развитие координационных и манипулятивных навыков;

- постановка сценок — развитие коммуникативных навыков помощи себе и другим, способности взаимодействовать с окружающими и строить собственный мир.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательно-развивающей деятельности. Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, вся коррекционно-образовательная и коррекционно-развивающая деятельность подчиняется правилам игры, а дидактический материал и оборудование используется как средство. Увлекательной формой занятий являются сюжетные, например игры-путешествия. Ребята принимают активное участие в развитии сюжетной линии, эмоционально легко воспринимают выполнение заданий, а значит достигают наибольшего результата и приобретают новые знания.

              игровое_обучение.jpg   игровое_обучение1.jpg   игровое_обучение2.jpg

Дополняя игровой процесс современными педагогическими технологиями, мы достигаем наиболее высоких результатов.

                                                                        игровое_обучение3.jpg

                                                                                                Использование ИКТ 

 

                                                                                 IMG-20220524-WA0134.jpg                                                                                                                                              Синквейн – технология развития критического мышления

                игровое_обучение4.jpg      игровое_обучение5.jpg

                                                                                                 Проектная технология

                                                   игровое_обучение6.jpg

                                                                            Здоровьесберегающие технологии

                              игровое_обучение7.jpg                игровое_обучение8.jpg             

                                                   игровое_обучение9.jpg

                                                                          Технология творческих мастерских

В обучении дошкольников уделяется достаточное внимание использованию дидактических игр и игровых упражнений, что происходит во фронтальной, подгрупповой и индивидуальной формах взаимодействия воспитателя и воспитанников. Дидактическая игра является одним из методов активного обучения, действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Дети активно используют имеющиеся знания, что способствует их дальнейшему закреплению.

Еженедельно в циклограмму педагоги включают сюжтно-ролевую игру (СРИ), ведь именно она имеет огромное значение в психо-речевом, эмоциональном и познавательном развитии ребенка. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать своё поведение, ограничивать импульсивность, что способствует формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других участников игры, а также совместно строить и реализовывать планы.

                       игровое_обучение10.jpg    игровое_обучение11.jpg   игровое_обучение12.jpg

Театрализованная игра в нашем детском саду организовывается как в группе с использованием различных видов театра (настольный, кукольный, пальчиковый, теневой т.д.), так и в рамках кружковой работы под руководством педагогов эстетического цикла (музыкальных руководителей, хореографа). При участии детей в данном виде игр отлично развиваются такие психические процессы, как речь, память, внимание, мышление, воображение. Ребенок овладевает средствами выразительности – поза, жесты, мимика, интонации и сила голоса.

                       игровое_обучение13.jpg    игровое_обучение14.jpg    игровое_обучение15.jpg

       игровое_обучение16.jpg   игровое_обучение17.jpg  игровое_обучение18.jpg            

Прекрасным средством развития и совершенствования двигательной активности детей, укрепления и закаливания их организма в целом являются разнообразные подвижные игры. Они вырабатывают у детей произвольность внимания, ловкость, скорость и точность движений, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Стоит упомянуть и оздоровительный эффект подвижных игр - укрепляются мышцы, улучшается обмен веществ, положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Подвижные игры в зависимости от степени активности планируются в режимные моменты, при организации занятий, прогулок, на занятиях по физической культуре и во время спортивных праздников.

             игровое_обучение19.jpg   игровое_обучение20.jpg   игровое_обучение21.jpg  игровое_обучение22.jpg

                игровое_обучение23.jpg     игровое_обучение24.jpg

При организации игрового процесса наши воспитатели учитывают наиболее важные моменты, чтобы обеспечить наибольшую пользу от этого занятия для развития ребенка:

  • необходимо выделять на игру достаточное количество времени. Детям требуется определенный объем времени, чтобы освоить игру, увлечься ей и получить нужное удовольствие и навыки от нее. Обычно они расстраиваются в тех случаях, когда игра внезапно или преждевременно прерывается.
  • Игровая деятельность должна быть разнообразной, чтобы развивались различные виды навыков ребенка.
  • Хорошо, когда взрослые  участвуют в игре вместе с детьми. В большинстве случаев детей вполне устраивает игра в одиночку или со сверстниками, но иногда их образовательный опыт может выиграть от комментариев и вовлечения взрослых.
  • В случае, когда ребенок приглашает вас в игру, лучше воспользоваться этим приглашением и поучаствовать в процессе. Совместные игры с взрослыми помогают детям совершенствоваться в определенном навыке, особенно в случае с пением, поделками, групповыми видами спорта и так далее.

Иногда необходимо помочь ребенку правильно настроиться на позитивное игровое взаимодействие с другими участниками процесса. В случае возникновения трений между детьми нужно помочь им преодолеть их и заинтересовать в продолжении игры.

Заключение

Разнообразные исследования, проведенные отечественными и зарубежными психологами и педагогами, показывают, что дети, которые активно задействованы в игровом процессе и разнообразных видах детского творчества, обычно более жизнерадостны, общительны и креативны. У них богаче словарный запас, они лучше взаимодействует со сверстниками, взрослыми и элементами окружающего мира. Игровая активность и детское творчество закладывают фундамент для дальнейшего обучения, они открывают двери в мир новых творческих возможностей ребенка.